Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Башкортостан  
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Порядок получения сертификата

Порядок получения квалифицированного сертификата

ключа проверки электронной подписи

      Федеральное казначейство осуществляет функции аккредитованного Удостоверяющего центра непосредственно и через территориальные органы Федерального казначейства. Удостоверяющий центр Федерального казначейства создает и выдает сертификаты лицам, определенным в части 3 статьи 17.2 и статье 17.4 Федерального закона № 63-ФЗ.

1. Предоставить письмо о включении в реестр организаций (направляется при необходимости, если ранее сертификаты не получались в Удостоверяющем центре Федерального казначейства).

2. Получить (при необходимости, в случае отсутствия необходимого СКЗИ в организации) во временное пользование средства криптографической защиты информации (далее – СКЗИ):

- «КриптоПРО CSP» – СКЗИ, необходимое для работы с электронной подписью. Количество запрашиваемых лицензий на КриптоПРО CSP не должно превышать количества получателей сертификатов;

- «Jinn-Client» – СКЗИ, необходимое для работы с ГИИС «Электронный бюджет»;

- «Континент TLS VPN Клиент» – СКЗИ, необходимое для работы с СУФД-онлайн и ГИИС «Электронный бюджет».

      Для этого предоставить:

а) Письмо о выдаче средства криптографической защиты информации (направляется при необходимости, в случае отсутствия необходимого СКЗИ в организации)

б) оптический носитель с возможностью однократной записи (CD-R, DVD-R).

3. Создать запрос и заявление на получение сертификата с помощью Портала заявителя «Формирование запросов на сертификаты» информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (далее – ИС УЦ)  https://fzs.roskazna.ru.

       Для настройки рабочего места воспользуйтесь Руководством пользователя. Информационная система «Удостоверяющий центр».

       Проверить настройку АРМ для работы с Порталом заявителя ИС УЦ по ссылке
https://arm-fzs.roskazna.gov.ru/.

        Для формирования документов воспользуйтесь Инструкцией по работе на Портале заявителя «Формирование запросов на сертификаты».

      При подготовке документов Наименование организации необходимо указывать строго в соответствии с ЕГРЮЛ https://egrul.nalog.ru/, а также рекомендуется проверить привязку паспорта гражданина Российской Федерации к ИНН физического лица https://service.nalog.ru/inn.do.

      При наличии расхождений с данными ФНС сведения автоматически не пройдут проверку, в выдаче сертификата будет отказано.

4. При первичном обращении за сертификатом необходимо предоставить по месту нахождения лица, обратившегося за сертификатом, следующий комплект документов:

- заявление на получение сертификата, при подаче которого осуществляется идентификация лица, обратившегося за получением сертификата (НЕОБХОДИМО ЛИЧНОЕ ПРИСУТСТВИЕ);

- документ, или сведения подтверждающие полномочия получателя сертификата:

Форма доверенности на право обращаться в УЦ ФК за получением сертификата на Физическое лицо

Форма доверенности на право обращаться в УЦ ФК для получения сертификата на Юридическое лицо

5. Получение сертификата

      Сертификат создается после подтверждения представленных сведений в течении 5 рабочих дней. Срок создания сертификата может быть увеличен до 30 рабочих дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата. Срочное создание и выдача сертификата не осуществляется.

      После выпуска сертификата на адрес электронной почты, указанный в заявлении на получение сертификата, придет уведомление о готовности.

      В случае возникновения причин, по которым сертификат не может быть изготовлен, на указанный адрес электронной почты отправляется уведомление об отказе, после устранения причины отказа вновь предоставить комплект документов для изготовления сертификата

     Если уведомление не пришло в течении 5 рабочих дней, то необходимо уточнить статус документов в ТОФК

      Сертификат выдается в форме электронного документа посредством ИС УЦ после идентификации лица, обратившегося за получением сертификата.

      При получении сертификата лицо, обратившееся за получением сертификата, ознакомляется под расписку с информацией, содержащейся в сертификате.

6. Установка Сертификатов на рабочем месте

      Корневые сертификаты устанавливаются в соответствии с инструкцией по установке корневых сертификатов ГУЦ и УЦ ФК

      Личный сертификат устанавливается в соответствии с инструкцией по установке личного сертификата

7. Смена ключа ЭП владельца сертификата

      Смена ключа ЭП владельца сертификата осуществляется в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4 части 6 и части 6.1 статьи 14 Федерального закона № 63-ФЗ.

      Смена ключа ЭП по инициативе владельца сертификата осуществляется на основании заявления на сертификат, которое формируется с использованием ИС УЦ.

      Заявление на сертификат подаётся посредством ИС УЦ в форме электронного документа, подписанного ЭП, при наличии действующего сертификата либо на бумажном носителе в ТОФК по месту нахождения владельца сертификата.