Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Башкортостан  
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Порядок получения сертификата

Порядок получения квалифицированного сертификата

ключа проверки электронной подписи

Федеральное казначейство осуществляет функции Удостоверяющего центра в целях обеспечения квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей (далее - сертификат) участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (их обособленных подразделений), юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (их обособленных подразделений), и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей при казначейском сопровождении целевых средств и действующих от их имени представителей.

1. Получить (при необходимости) во временное пользование средства криптографической защиты информации (далее – СКЗИ):

- «КриптоПРО CSP» – СКЗИ, необходимое для работы с электронной подписью. Количество запрашиваемых лицензий на КриптоПРО CSP не должно превышать количества получателей сертификатов;

- «Jinn-Client» – СКЗИ, необходимое для работы с ГИИС «Электронный бюджет»;

- «Континент TLS VPN Клиент» – СКЗИ, необходимое для работы с СУФД-онлайн и ГИИС «Электронный бюджет».

Для этого предоставить:

а) Письмо о выдаче средства криптографической защиты информации

б) оптический носитель с возможностью однократной записи (CD-R, DVD-R).

2. Создать запрос и заявление на получение сертификата с помощью Портала заявителя «Формирование запросов на сертификаты» информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства https://fzs.roskazna.ru

Для настройки рабочего места воспользуйтесь Руководством пользователя. Информационная система «Удостоверяющий центр».

Для формирования документов воспользуйтесь Инструкцией по работе на Портале заявителя «Формирование запросов на сертификаты»

При подготовке документов Наименование организации необходимо указывать строго в соответствии с ЕГРЮЛ https://egrul.nalog.ru/ , а также рекомендуется проверить привязку паспорта гражданина Российской Федерации к ИНН физического лица https://service.nalog.ru/inn.do .

При наличии расхождений с данными ФНС сведения автоматически не пройдут проверку, в выдаче сертификата будет отказано.

3. При первичном обращении за сертификатом в соответствии с Инструкцией по работе на Портале заявителя «Формирование запросов на сертификаты» предоставить по месту нахождения лица, обратившегося за сертификатом, следующий комплект документов:

1) заявление на получение сертификата, при подаче которого осуществляется идентификация лица, обратившегося за получением сертификата (НЕОБХОДИМО ЛИЧНОЕ ПРИСУТСТВИЕ),

и подтверждение его правомочия обращаться за получением сертификата;

Форма доверенности на право обращаться в УЦ ФК за получением сертификата на Физическое лицо

Форма доверенности на право обращаться в УЦ ФК для получения сертификата на Юридическое лицо

2) съемный носитель информации (для записи сертификата), который не содержит ключи электронной подписи (далее - ЭП) или ключи проверки ЭП.

4. Получение сертификата

Сертификат создается после подтверждения достоверности представленных сведений в течение 6 рабочих дней со дня поступления заявления на сертификат и прилагаемых документов. Срок создания сертификата может быть увеличен до 30 дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата.

После выпуска сертификата на адрес электронной почты, указанный в заявлении на получение сертификата, придет уведомление о готовности.

В случае возникновения причин, по которым сертификат не может быть изготовлен, на указанный адрес электронной почты отправляется уведомление об отказе, после устранения причины отказа вновь предоставить комплект документов для изготовления сертификата.

Если уведомление не пришло в течении 6 рабочих дней, то необходимо уточнить статус документов в ТОФК.

Сертификат выдается в форме электронного документа посредством ИС УЦ после идентификации лица, обратившегося за получением сертификата.

При получении сертификата лицо, обратившееся за получением сертификата, ознакомляется под расписку с информацией, содержащейся в сертификате.

5. Установка Сертификатов на рабочем месте

Корневые сертификаты устанавливаются в соответствии с инструкцией по установке корневых сертификатов ГУЦ и УЦ ФК

Личный сертификат устанавливается в соответствии с инструкцией по установке личного сертификата

6. Смена ключа ЭП владельца сертификата

Смена ключа ЭП владельца сертификата осуществляется в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4 части 6 и части 6.1 статьи 14 Федерального закона № 63-ФЗ.

Смена ключа ЭП по инициативе владельца сертификата осуществляется на основании заявления на сертификат, которое формируется с использованием ИС УЦ.

Заявление на сертификат подаётся посредством ИС УЦ в форме электронного документа, подписанного ЭП, при наличии действующего сертификата либо на бумажном носителе в ТОФК по месту нахождения владельца сертификата.